В соответствии с постановлением Правительства РФ, субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики), эксплуатирующие железнодорожный транспорт, обязаны разработать и утвердить паспорт обеспечения транспортной безопасности для подвижного состава.
Паспорт транспортной безопасности — это документ, содержащий сведения о самой компании-перевозчике, характеристиках транспортного средства, а также сведения о его оснащенности системами безопасности. Разработка такого паспорта является сложной комплексной задачей, требующей специальных знаний в данной области.
Компания «Дорожный регистр» предлагает услугу по разработке паспорта безопасности для железнодорожного транспорта. Специалисты компании проведут обследование подвижного состава, разработают необходимые организационные и технические меры безопасности в соответствии с требованиями законодательства, оформят все документы для утверждения паспорта. Данная услуга позволит субъектам транспортной инфраструктуры оперативно выполнить установленную законом обязанность по обеспечению транспортной безопасности.
В рамках услуги «Разработка паспорта транспортной безопасности для ж/д транспорта» компания «Дорожный регистр» выполняет следующие работы:
Таким образом, обратившись в компанию «Дорожный регистр», субъект транспортной инфраструктуры получит готовый паспорт транспортной безопасности, полностью удовлетворяющий требованиям действующего законодательства.
Экономия времени и сил
Нашим специалистам не нужно долго вникать в специфику и изучать все тонкости нормативных документов. Мы оперативно проведем обследование, подготовим необходимый пакет документов, согласуем с контролирующими органами. Заказчик получает результат быстрее, не привлекая свои кадры.
Профессиональная помощь в сложном вопросе
Транспортная безопасность — это целая отрасль со множеством нюансов. Наши эксперты учтут особенности конкретного транспортного средства и предложат оптимальное решение для обеспечения его безопасности, которое получит одобрение контролирующих органов.
ООО «ТЛК ТРАНС» специализируется на транспортировке грузов по Московской железной дороге. Компания приняла решение открыть новый терминал на станции Чехов с целью удовлетворить растущий спрос на перевозку крупнотоннажных контейнеров. Это стратегическое решение позволит повысить эффективность работы станции и оптимизировать процесс перевозки грузов, используя различные средства транспортировки.
«ТЛК ТРАНС» обратилась в компанию «Дорожный регистр», чтобы выполнить определенный объем задач.
В процессе совместной деятельности были созданы и одобрены методики проверки опор для фитингов, с учетом спецификаций рабочего депо и станции.
Далее, прошла инспекция территорий для контейнеров. Все выявленные недочеты были устранены.
Специалистами «Дорожного регистра» была разработана и реализована система освещения контейнерных зон. В ходе разработки учитывались многие факторы, такие как площадь контейнерных зон, высота подвеса светильников, их расположение и уровень освещенности. Были выбраны источники света с высоким коэффициентом светопередачи и долгим сроком службы, чтобы минимизировать расходы на обслуживание и замену оборудования.
Затем начался этап тщательной проверки и регистрации механического оборудования. В процессе этого мероприятия, каждый элемент техники, используемый на контейнерных площадках, был подвергнут детальному осмотру и функциональному тестированию. После успешного тестирования, все данные об оборудовании были занесены в реестр.
В результате этих действий «Дорожный регистр» составил полный пакет документов и согласовал его с Московской железной дорогой, что позволило открыть станцию для работы с контейнерами.
Руководством Забайкальской железной дороги было принято решение, получить лицензию на погрузку и выгрузку опасных грузов для станции Маргуцек, чтобы расширить ее функциональность и увеличить объемы перевозок. Это стратегическое решение открывает перед станцией новые возможности и горизонты.
«Дорожный регистр» успешно получил лицензию на погрузку и выгрузку опасных грузов для станции Маргуцек Забайкальской железной дороги
Была проведена подготовка персонала, включающая обучение работников правилам обращения с опасными грузами, а также процедурам в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Основной упор в подготовке сделан на безопасность персонала и окружающей среды.
В рамках подготовки к эксплуатации была подобрана оптимальная схема оборудования, учитывающая специфику работы станции и особенности обращения с опасными грузами. Это позволило создать условия для эффективной и безопасной работы.
Одним из ключевых этапов стала разработка плана по ликвидации чрезвычайных ситуаций. В этом плане были прописаны четкие инструкции и меры по предупреждению и устранению возможных непредвиденных ситуаций, включая аварии и загрязнение окружающей среды.
После всей подготовки был организован комиссионный осмотр площадки. При этом были подписаны акты выездного контроля, которые подтвердили соответствие оборудования и проведенных работ всем необходимым требованиям и стандартам безопасности.
Таким образом, благодаря комплексной подготовке и профессиональному подходу, «Дорожный регистр» обеспечил безопасную и эффективную работу на станции Маргуцек, что позволило расширить спектр предоставляемых услуг и увеличить пропускную способность.
Паспорт безопасности транспортного средства разрабатывается непосредственно самой компанией, являющейся субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком на железнодорожном транспорте.
В соответствии с Федеральным законом No 16-ФЗ, именно субъект транспортной инфраструктуры несёт ответственность за обеспечение защиты используемых им транспортных средств от потенциальных угроз.
Паспорт безопасности ТС подлежит обязательному утверждению руководителем субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика, которые эксплуатируют данное транспортное средство.
После утверждения руководителем, паспорт транспортной безопасности направляется на регистрацию в Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор). Регистрация паспорта в Росжелдоре является обязательной согласно действующему законодательству.
Процесс подготовки паспорта безопасности ТС для железнодорожного транспорта занимает около 20 дней.
На саму разработку с момента обследования ТС до утверждения документа руководителем отводится 10 рабочих дней. Этого срока достаточно для того, чтобы определить необходимые меры безопасности, подготовить всю документацию в соответствии с требованиями и оформить паспорт для утверждения.
После того, как паспорт безопасности утвержден субъектом транспортной инфраструктуры, требуется 10 рабочих дней на его регистрацию в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта (Росжелдор).
Таким образом, общий cрок разработки и регистрации паспорта безопасности для железнодорожного транспортного средства составляет около 20 дней.
Паспорт безопасности является обязательным документом для всех субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков, эксплуатирующих железнодорожный транспорт. Данный документ регламентирует все аспекты, связанные с безопасностью перевозок: от противодействия террористическим угрозам до мер защиты грузов повышенной опасности.
Разработка паспорта безопасности для конкретного транспортного средства начинается с оценки уязвимости и рисков для данного оборудования на основе анализа конструктивных особенностей и условий эксплуатации. Затем определяются необходимые меры по минимизации выявленных угроз, будь то технические средства защиты или организационные процедуры.
В паспорте безопасности отражается следующая информация:
После разработки паспорт безопасности железнодорожного транспорта утверждается в профильном ведомстве – Федеральном агентстве железнодорожного транспорта. Актуализация документа необходима при любых изменениях в составе парка транспортных средств, их переоборудовании или появлении новых видов угроз и рисков.
За отсутствие паспорта безопасности для железнодорожного транспорта предусмотрена административная и уголовная ответственность.
Согласно КоАП РФ, за данное нарушение виновным лицам грозит штраф:
В случае, если отсутствие паспорта безопасности привело к тяжким последствиям, виновные могут понести уголовную ответственность по ст. 263.1 УК РФ.
Паспорт безопасности должен регулярно актуализироваться — как минимум раз в полгода. Основанием для внесения поправок могут стать:
Все изменения в паспорте безопасности в обязательном порядке согласовываются с Росжелдором — Федеральным агентством железнодорожного транспорта.
Напоминаем, что наличие паспорта безопасности является обязательным требованием законодательства к эксплуатации ж/д транспорта.
Если у вас нет необходимых компетенций для самостоятельной разработки такого документа или вы хотите быть уверены в его идеальном соответствии всем нормативам, рекомендуем обратиться в компанию «Дорожный регистр».
Мы предлагаем полный комплекс услуг по разработке, согласованию и внесению изменений в паспорта безопасности ж/д транспорта любого типа. Наши высококвалифицированные эксперты учтут специфику ваших транспортных средств и особенности их эксплуатации, чтобы максимально полно отразить все аспекты обеспечения безопасности.
Свяжитесь с нами по телефону или заполните форму заказа на сайте, и мы оперативно подготовим для вас необходимый документ! Экономьте время и получите гарантию полного соответствия паспорта безопасности вашего ж/д транспорта всем нормативным требованиям.