Железнодорожный транспорт

Аттестация колесно-роликовых участков

Есть сложный вопрос? Напишите или позвоните нам, и мы найдем решение

Компания «Дорожный регистр» оказывает профессиональные услуги по аттестации колесно-роликовых участков (КРУ) вагоноремонтных предприятий в соответствии с Положением, утверждённым Советом по железнодорожному транспорту СНГ. Мы обеспечиваем полный цикл подготовки, сопровождения и оформления всех документов, необходимых для прохождения аттестации.

Получить решение

Об услуге

Аттестация КРУ — это обязательная процедура, подтверждающая, что вагоноремонтное предприятие соответствует требованиям нормативной и ремонтной документации, имеет необходимое оборудование, квалифицированный персонал и готово к проведению ремонта колесных пар грузовых вагонов.

Наша команда проводит:

  • аудит технического оснащения и документации;

  • подготовку полного пакета документов (Приложения А–В, формы актов и удостоверений);

  • сопровождение при первичной, плановой или внеплановой аттестации;

  • взаимодействие с железнодорожной администрацией и органами контроля.

Мы работаем строго в рамках утверждённого порядка, помогаем избежать типовых ошибок, недочётов в оформлении и отклонений при проверке.

  • Экспертиза в нормативной базе СНГ и РЖД

    Досконально знаем требования действующего «Положения об аттестации КРУ» и обеспечиваем полное соответствие всех этапов аттестации — от анализа документации до выездной комиссии.

  • Минимизация сроков и рисков отказа
    Заранее выявляем и устраняем возможные несоответствия, повышая шансы на успешную аттестацию с первого раза и сокращая срок её прохождения.

Команда компании "Дорожный регистр"

Под ключ — от заявки до выдачи удостоверения

  • Берем на себя всё: от анализа технической базы до подготовки актов, форм, перечней и взаимодействия с комиссиями. Вам не нужно разбираться в бюрократии — мы сделаем это за вас.
  • Не просто «сдаём объект» — при необходимости консультируем по поддержанию соответствия в течение всего срока действия удостоверения (5 лет).
  • В случае выявления несоответствий помогаем оперативно внести корректировки в документацию, оснастку или организацию работы, чтобы аттестация не затянулась.
  • Учитываем специфику оборудования, объёмы работ, штат, статус предприятия (новое, с расширением, после смены юрлица) и подбираем оптимальный маршрут прохождения аттестации.

5 шагов для получения услуги аттестации КРУ

  • 01
    Свяжитесь с нами любым удобным способом — по телефону, email или через сайт.
  • 02
    Сообщите тип предприятия, структуру КРУ и наличие оборудования.
  • 03
    Мы проводим аудит. Анализируем документацию, оснащение, кадры и готовим перечни и формы.
  • 04
    Участвуем в комиссии, оформляем акты, взаимодействуем с администрацией
  • 05
    Получаем удостоверение КРУ — документ, подтверждающий право на проведение ремонта колесных пар
  • Начать работу

Свежие случаи из практики

г. Омск
Условный номер клеймения для ремонта колесных пар в объеме текущего, капитального и среднего ремонта
  • Проблема

    Компания «ЖД Профи», специализируется на техническом обслуживании грузовых вагонов. В свете развития рынка и увеличения спроса, руководство компании приняло решение о расширении производства. Однако перед реализацией плана стояла значительная преграда — получение условного номера клеймения для колесных пар грузовых вагонов в объеме текущего среднего и капитального ремонта.

  • Решение

    Решить эту задачу помогла компания «Дорожный регистр».

    Первым этапом сотрудничества стал детальный осмотр производственных помещений «ЖД Профи». Была проведена проверка условий хранения оборудования, систем вентиляции и освещения, а также пожарной безопасности. Все эти параметры были оценены согласно установленным требованиям безопасности и технологическим стандартам.

    Второй этап включал в себя детальную проверку технического состояния оборудования. Это важно, поскольку эффективность и безопасность производства напрямую связаны с функциональностью используемого оборудования.

    Третьим этапом стал аудит технической и нормативной документации. В рамках аудита была проведена оценка актуальности, полноты и соответствия документов требованиям регулирующих органов и отраслевым стандартам. Был разработан и утвержден технологический процесс и тех. карты работы с учетом условий и места производства.

    Далее состоялся осмотр с участием представителя владельца инфраструктуры, в результате которого были подписаны акты опытного образца.

    Завершающим этапом стало согласование пакета документов и передача его в Федеральное агентство железнодорожного транспорта, после чего была проведена проверка со стороны комиссии в составе специалистов ФБУ «РС ФЖТ». «ЖД Профи» успешно прошла проверку и получила условный номер клеймения, что стало залогом ее дальнейшего успешного развития.

Результат
Повышение конкурентоспособности
Увеличение прибыли
Саратовская обл., г. Энгельс
Получение условного номера клеймения для ремонта грузовых вагонов в объеме ТР-1, ТР-2
  • Проблема

    «Терминал», компания Приволжского района, специализирующаяся на техническом обслуживании грузовых вагонов, сформулировала стратегию по увеличению объемов своего производства. В рамках этого направления, руководству компании предстояло решить сложную задачу: получение условного номера клеймения для выполнения ремонтных работ грузовых вагонов согласно стандартам ТР-1, ТР-2 с целью расширения производственных мощностей.

  • Решение

    ООО «Артель» обратилось в компанию «Дорожный регистр» для выполнения серии работ в рамках заключенного договора.

    Специалисты «Дорожного регистра» провели осмотр производственной площадки, проверили оборудование на местах, а также организовали необходимую дополнительную аттестацию для части персонала в сварочных центрах. В процессе работ был проведен аудит нормативно-технической документации, а также разработан и согласован с ОАО «РЖД» технологический процесс и технологические карты, учитывающие место и условия производства. Для подписания актов опытного образца был организован осмотр с привлечением представителя владельца инфраструктуры.

    По завершении всех работ, специалисты «Дорожного регистра» подготовили комплект документов и передали его в Федеральное агентство железнодорожного транспорта. В ответ на это, агентство направило выездной контроль на предприятие в составе специалистов ФБУ «РС ФЖТ», в котором также участвовали сотрудники «Дорожного регистра», представляя интересы клиента. В ходе комиссионного осмотра были выявлены незначительные замечания, которые были немедленно устранены. Затем был сформирован комплект документов для экспертной группы.

    После прохождения экспертной группы, ООО «Артель» получило условный номер клеймения.

Результат
Увеличение объемов производства
Повышение конкурентоспособности
Показать еще
>1400

заказчикам со всей России мы помогли за 8 лет работы

Среди них государственные предприятия, крупный и средний бизнес, а также индивидуальные предприниматели

Вопросы по теме:

  • На какой срок выдается удостоверение КРУ?

    Срок действия удостоверения составляет не более 5 лет. По истечении срока требуется прохождение повторной (плановой) аттестации.

  • Какие документы нужны для подачи на аттестацию?

    Потребуются акты предварительной комиссии, перечни оборудования, инструмента, средств контроля, документация на технологические процессы, сведения о персонале и подтверждение квалификаций. Мы поможем собрать и правильно оформить весь пакет.

  • Что делать, если в аттестации отказали?

    В случае отказа мы оперативно анализируем причины, устраняем замечания и готовим участок к повторной внеочередной аттестации.

  • Можно ли пройти аттестацию при расширении видов работ?

    Да, для этого необходимо пройти процедуру повторной аттестации с актуализацией документов и оборудования. Мы помогаем оформить всё в соответствии с регламентом.

  • Какие ошибки чаще всего становятся причиной отказа в аттестации КРУ?

    Основные причины: отсутствие актов предварительной комиссии, неполный перечень оборудования и оснастки, неподтверждённая квалификация персонала, несоответствие технологического процесса требованиям ГОСТ и Руководящих документов, а также отсутствие документов на легитимность запасных частей. Даже такие «мелочи» как неправильное оформление титульных листов или отсутствие поверок по срокам — повод для отказа.

  • Можно ли пройти аттестацию, если оборудование не указано в Приложении Б, но соответствует по функционалу?

    Да, при условии, что предприятие может документально подтвердить его функциональное соответствие требованиям и обеспечить надлежащую технологическую операцию. Это требует правильного обоснования и согласования с аттестационной комиссией. Мы помогаем правильно оформить и представить такие обоснования.

  • Что считается расширением области деятельности КРУ?

    Расширением считается не только добавление новых типов ремонта, но и внедрение новых участков, оборудования или технологических процессов. Например, установка нового стенда для диагностики букс или освоение ремонта колесных пар другой конструкции (не входящих в базовый перечень).

  • Что происходит при смене юридического лица ремонтного предприятия?

    Даже если сохраняется производственная база и персонал, в случае смены юрлица требуется первичная аттестация КРУ. При этом необходимо заново формировать представление, перечни, акты, и проходить процедуру как для нового участка.

  • Обязательно ли получать клеймо при первичной аттестации?

    Да. Согласно положению, при первичной аттестации одновременно осуществляется присвоение условного номера клеймения в соответствии с «Положением об условных номерах клеймения». Этот номер вписывается в удостоверение и необходим для маркировки отремонтированных колесных пар.

  • Кто именно проводит аттестацию КРУ?

    Аттестацию проводит железнодорожная администрация или уполномоченная ею организация. Комиссия формируется с участием представителя администрации, руководства предприятия и специалистов, рекомендованных администрацией. Мы взаимодействуем с этими структурами на всех этапах, обеспечивая соответствие документации и производственной части.

Аттестация колесно-роликовых участков: зачем нужна и кто её проводит

Аттестация колесно-роликового участка (КРУ) — обязательная процедура, подтверждающая право предприятия на проведение ремонта колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов. Без действующего удостоверения предприятие не имеет юридического права на выполнение таких работ для нужд железнодорожного транспорта стран СНГ, Прибалтики и Грузии.

Проверка проводится железнодорожной администрацией или уполномоченной организацией на основании нормативного Положения, утверждённого Советом по железнодорожному транспорту.

 

Какие предприятия обязаны проходить аттестацию КРУ

Аттестации подлежат колесно-роликовые участки следующих предприятий:

  • вагоноремонтные заводы;
  • вагонные ремонтные депо;
  • вагонные эксплуатационные депо;
  • вагоноколесные мастерские.

Даже если предприятие расположено вне СНГ, но выполняет работы для нужд железнодорожного транспорта стран Содружества, оно обязано соответствовать требованиям Положения и пройти процедуру аттестации.

 

Что проверяют при аттестации колесно-роликового участка

Комиссия оценивает техническую готовность участка к проведению ремонта и обслуживания колесных пар. Проверка охватывает:

  • технологическое оборудование (наличие, работоспособность, поверки);
  • оснащение: стенды, прессы, шаблоны, приборы, подъемные механизмы;
  • документацию: технологические процессы, нормативные документы, перечни, удостоверения персонала;
  • квалификацию работников КРУ (мастеров, бригадиров, контролёров);
  • соблюдение требований к запасным частям (сертификаты, клеймение, легитимность поставки).

 

Основные виды аттестации КРУ

Аттестация может быть следующих типов:

Вид аттестации Когда проводится
  Первичная   При создании нового КРУ или при смене юридического лица.
  При расширении области   В случае освоения новых видов работ, ввода нового оборудования или участков.
  Периодическая (плановая)   Не реже одного раза в 5 лет, для подтверждения актуальности условий и соответствия.
  Внеочередная (внеплановая)   При жалобах на качество ремонта, решениях суда, предписаниях надзора или приостановке действия удостоверения

 

Какие документы и участки подлежат проверке

Перед комиссией нужно подготовить:

  • акты предварительной комиссии;
  • перечни оборудования и оснастки (Приложения Б и В);
  • копии технологических процессов, утверждённых руководителем предприятия;
  • сведения о квалификации персонала;
  • свидетельства и документы на подразделения неразрушающего контроля.

Также проверке подлежат обязательные участки, указанные в Приложении А: колесный цех, демонтажное отделение, монтажное, прессовое, комплектовочное и др.

 

Типовые ошибки при подготовке к аттестации

❗ Часто предприятия не проходят аттестацию по формальным причинам:

  • отсутствуют поверки или просрочены сроки калибровки оборудования;
  • не подготовлены копии всех титульных листов ТП;
  • персонал не имеет действующих удостоверений;
  • не соблюдены требования к маркировке или сертификации запасных частей;
  • нет протоколов учёбы или документации по внутреннему контролю качества.

Даже один из этих пунктов может стать причиной отказа в выдаче удостоверения.

 

Срок действия удостоверения КРУ и порядок его продления

Срок действия удостоверения КРУ — до 5 лет. По истечении срока предприятие должно пройти плановую переаттестацию. Пропуск сроков означает автоматическое прекращение права на выполнение работ.

Если в период действия удостоверения появляются основания для внеочередной проверки (например, жалобы на качество ремонта, решение суда или предписание надзора), железнодорожная администрация может инициировать внеплановую аттестацию.

 

Как мы помогаем пройти аттестацию «под ключ»

Компания «Дорожный регистр» предлагает полное сопровождение:

  • аудит участка и выявление несоответствий;
  • формирование перечней и технической документации;
  • проверка аттестатов, калибровок, договоров поставки;
  • составление актов предварительной комиссии;
  • взаимодействие с железнодорожной администрацией и аттестационной комиссией;
  • сопровождение до получения удостоверения.

 

🛠 По каким требованиям проверяют КРУ

Аттестация проводится на соответствие сразу нескольким уровням документации:

  • нормативной документации железнодорожной администрации;
  • ремонтной документации, утвержденной Советом по ж/д транспорту СНГ;
  • ГОСТ 2.602-95 (при отсутствии типовых РД для конкретного типа колесных пар);
  • документации, утверждённой держателем подлинника КД.

Кроме того, проверяется применение автоматических систем контроля, наличие схем допуска и система учёта дефектов.

 

Контакты для получения услуги

📞 Телефон: +7 (495) 369-56-79
📧 Почта: mail@roadreg.ru
🌐 Сайт: https://roadreg.ru

Обратитесь в компанию «Дорожный регистр» — мы обеспечим успешное прохождение аттестации КРУ с первого раза и без срывов сроков.

Мы также предоставляем услуги по аттестации контрольных пунктов (отделений) по ремонту автосцепного устройства, контрольных пунктов автотормозов и автоматных отделений, а также тележечных отделений.

Развернуть
Опишите вашу задачу

Опишите вашу задачу

и в течение часа мы пришлем Вам готовое решение
Помогаем даже в безнадежных ситуациях
Получить решение
Нажимая на кнопку “Получить решение”, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Oops! Something went wrong while submitting the form.