Компания «Дорожный регистр» оказывает услуги по подготовке и сопровождению процедуры аттестации тележечных отделений вагоноремонтных предприятий. Мы помогаем получить удостоверение, подтверждающее право на выполнение работ по ремонту тележек грузовых вагонов, строго в соответствии с требованиями нормативной документации.
Аттестация тележечного отделения — это обязательная проверка, в ходе которой комиссия оценивает техническое оснащение, организацию производственных процессов и квалификацию персонала на соответствие установленным требованиям. Она необходима для получения удостоверения, дающего предприятию право на выполнение ремонта тележек грузовых вагонов колеи 1520 мм, в том числе:
– выполнения текущего, среднего и капитального ремонта;
– оценки состояния и замены деталей;
– проведения испытаний и дефектации узлов тележек.
Процедура регламентирована Положением, утверждённым Советом по железнодорожному транспорту государств – участников СНГ. Без успешного прохождения аттестации тележечное отделение не имеет права выполнять работы с тележками в рамках утверждённых норм.
Компания «Дорожный регистр» сопровождает аттестацию «под ключ»: от аудита участка до подготовки всех необходимых документов и взаимодействия с проверяющей комиссией. Мы знаем все подводные камни процедуры и помогаем пройти её с первого раза.
Экспертная подготовка к проверке
Мы заранее выявляем и устраняем все слабые места в документации, оборудовании и организации работ — у вас не останется «белых пятен» перед комиссией.
Знание актуальных требований и практики проверок
Работаем строго по Положению Совета по ж/д транспорту СНГ и учитываем реальные замечания, которые возникают у проверяющих организаций на местах.
«Терминал», компания Приволжского района, специализирующаяся на техническом обслуживании грузовых вагонов, сформулировала стратегию по увеличению объемов своего производства. В рамках этого направления, руководству компании предстояло решить сложную задачу: получение условного номера клеймения для выполнения ремонтных работ грузовых вагонов согласно стандартам ТР-1, ТР-2 с целью расширения производственных мощностей.
ООО «Артель» обратилось в компанию «Дорожный регистр» для выполнения серии работ в рамках заключенного договора.
Специалисты «Дорожного регистра» провели осмотр производственной площадки, проверили оборудование на местах, а также организовали необходимую дополнительную аттестацию для части персонала в сварочных центрах. В процессе работ был проведен аудит нормативно-технической документации, а также разработан и согласован с ОАО «РЖД» технологический процесс и технологические карты, учитывающие место и условия производства. Для подписания актов опытного образца был организован осмотр с привлечением представителя владельца инфраструктуры.
По завершении всех работ, специалисты «Дорожного регистра» подготовили комплект документов и передали его в Федеральное агентство железнодорожного транспорта. В ответ на это, агентство направило выездной контроль на предприятие в составе специалистов ФБУ «РС ФЖТ», в котором также участвовали сотрудники «Дорожного регистра», представляя интересы клиента. В ходе комиссионного осмотра были выявлены незначительные замечания, которые были немедленно устранены. Затем был сформирован комплект документов для экспертной группы.
После прохождения экспертной группы, ООО «Артель» получило условный номер клеймения.
Компания «Артель», специализирующаяся на техническом обслуживании грузовых вагонов, приняла решение о необходимости расширения производства. Перед руководством была поставлена задача: получение уникального идентификационного номера клеймения для ремонта грузовых вагонов в рамках ТР-1, ТР-2, с целью развития производственного процесса.
ООО «Артель» обратилось за услугами к компании «Дорожный регистр», чтобы обеспечить качественное исполнение поставленной задачи.
В соответствии с условиями соглашения, был выполнен следующий перечень работ:
Далее был подготовлен и передан в Федеральное агентство железнодорожного транспорта комплект документов, по проверке которого на предприятие выехал контрольный состав специалистов ФБУ «РС ФЖТ». Сотрудники «Дорожного регистра» принимали участие в комиссии и представляли интересы ООО «Артель».
В ходе проверки были обнаружены небольшие замечания, которые были оперативно устранены. После устранения замечаний, был сформирован и представлен на рассмотрение экспертной группе контрольный пакет документов.
В итоге, после успешного прохождения ревизии экспертной группой, ООО «Артель» был присвоен условный номер клеймения.
Да. Без удостоверения, выданного по результатам аттестации, предприятие не имеет права выполнять ремонт тележек грузовых вагонов, включая текущий, средний и капитальный.
Существует четыре вида:
Понадобятся:
– акт предварительной внутренней оценки состояния отделения;
– перечни оборудования, оснастки и документации;
– копии технологических процессов ремонта тележек;
– сведения о персонале и квалификационных удостоверениях;
– документы по контролю качества и организации производственного контроля;
– при наличии лаборатории НК — удостоверения и протоколы по неразрушающему контролю.
Комиссия оценивает:
– техническую оснащённость отделения (наличие и состояние оборудования, приспособлений, стендов, подъёмных средств и др.);
– соблюдение требований по технологии ремонта тележек;
– квалификацию и подготовку персонала;
– полноту и актуальность нормативной и технологической документации;
– соблюдение условий хранения и маркировки деталей и узлов;
– корректность оформления производственной и контрольной документации.
Процедура аттестации тележечного отделения необходима для легальной работы вагоноремонтных предприятий, занимающихся обслуживанием и восстановлением тележек грузовых вагонов. Это не формальность — а обязательный этап, проводимый железнодорожной администрацией или организацией, получившей соответствующее полномочие. Проверка охватывает все элементы производственной системы и проводится на основании действующего нормативного Положения.
Тележечное отделение — это производственный блок в структуре депо или завода, где выполняется полный комплекс операций по ремонту тележек: от очистки и разборки до мехобработки, сварки и сборки. Аттестация необходима для того, чтобы доказать соответствие участка установленным нормам и получить официальный документ — удостоверение, дающее право на проведение работ.
Документ подтверждает, что на участке обеспечена материально-техническая база, персонал обладает необходимой квалификацией, а процессы ремонта реализуются по утверждённым стандартам, включая ГОСТ 2.602-95 и нормативы Совета по ж/д транспорту СНГ.
Аттестационная комиссия рассматривает совокупность факторов: наличие оборудования, документов, квалифицированного персонала, запасных частей и соблюдение техпроцессов. Важно, чтобы участок обладал всеми функциональными узлами, а средства измерения и контроля прошли поверку.
Например, отсутствие шаблонов для проверки размеров буксового проёма или неисправность станков для механической обработки автоматически приведёт к отказу в выдаче удостоверения.
В зависимости от ситуации предприятие может проходить разные типы аттестации. Ниже — классификация:
Вид аттестации | Когда применяется |
Первичная | При запуске нового участка или смене юрлица |
При расширении области | Когда добавляются новые операции или модернизируется оборудование |
Плановая (периодическая) | Раз в 5 лет — даже при отсутствии замечаний |
Внеплановая | По предписанию надзорных органов или при жалобах на качество ремонта |
Одной из частых причин отказа в аттестации является отсутствие необходимой документации. Даже при идеальном оборудовании, без официально оформленных процессов предприятие не пройдёт проверку.
Компания «Дорожный регистр» сопровождает аттестации тележечных отделений под ключ: от первичного аудита до получения удостоверения. Мы не просто консультируем, а полностью берём на себя подготовку предприятия и взаимодействие с проверяющими структурами.
📞 Телефон: +7 (495) 369-56-79
📩 Почта: mail@roadreg.ru
🌐 Сайт: https://roadreg.ru
Мы также предоставляем услуги по аттестации колесно-роликовых участков, контрольных пунктов (отделений) по ремонту автосцепного устройства, контрольных пунктов автотормозов и автоматных отделений.