Нарушение сроков подтверждается датой передачи сообщения 1353 (перечисления грузового вагона в группу неисправных) и формой ВУ-23М документом, удостоверяющим технически неисправное состояние вагона, и основанием для перечисления вагона из рабочего парка в парк неисправных. Уведомление выдается на каждый грузовой вагон, подлежащий капитальному, деповскому, текущему отцепочному ремонту независимо от его принадлежности. Уведомление составляется по результатам натурного осмотра в двух экземплярах. Первый экземпляр вручается дежурному по станции, второй — остается в делах вагонного депо или ремонтного пункта. Выпуск вагонов из ремонта сопровождается передачей сообщения 1354(передача сообщения о выходе вагонов из ремонта) и подписанием ВУ-36, на все отремонтированные вагоны вагоноремонтным предприятием составляется Уведомление о приемке вагонов из ремонта формы ВУ-36М. В строке «Ввод в ЭВМ» оператор ставит дату и время ввода данных в ЭВМ и заверяет своей подписью.
Вагоноремонтные предприятия обосновывают увеличение сроков ремонта, как правило отсутствием оборотного запаса деталей для ремонта, это допустимо при получении официального письма от собственника вагонов, но сам факт отсутствия в ремонтном оборотного запаса является труднодоказуемым. Наличие дебиторской задолженности у собственника вагонов перед ремонтным депо, также не является основанием для увеличения сроков проведения ремонта.
Таким образом при совокупности факторов, существует возможность взыскать с вагоноремонтного предприятия денежные средства за увеличение сроков ремонта, иногда даже в досудебном порядке для этого нужно оставить заявку в свободной форме на нашем сайте.