Железнодорожные краны относятся к особому подвижному составу и обладают рядом особенностей, обуславливающих сложности их транспортировки. Во-первых, габариты таких кранов значительно превышают параметры обычных грузовых вагонов. Во-вторых, масса самого крана в рабочем состоянии достигает сотен тонн. Это накладывает серьёзные ограничения при выборе маршрута и формировании поезда для транспортировки.
Таким образом, геометрические параметры и высокая масса железнодорожных кранов делают их транспортировку по сети железных дорог сложной инженерной задачей. Для её решения требуется тщательно продумать подготовку самого крана к перевозке, провести оценку возможности инфраструктуры обеспечить эту перевозку, а также сформировать специальный состав и разработать особые меры безопасности при пропуске таких поездов.
Подготовка жд крана к транспортировке
Перед транспортировкой железнодорожный кран проходит комплексную подготовку, направленную на обеспечение безопасности перевозки и сохранности оборудования.
- С крана демонтируются отдельные съемные элементы — лестницы, площадки, поручни и прочие детали, увеличивающие габариты. Также для уменьшения высоты может разбираться верхняя часть крана.
- Выступающие части конструкции, которые невозможно демонтировать, покрываются сигнальной краской для визуального обозначения. Кроме того, на кран монтируются специальные транспортные крепления — растяжки и стяжки, фиксирующие отдельные узлы в транспортном положении.
- Производят подготовку систем и агрегатов крана, в частности: консервацию поверхностей, слив жидкостей, смазку узлов, установку заглушек и т.д. Это необходимо для исключения повреждений при транспортировке.
После выполнения всех работ составляется акт о готовности крана к отправке. Только при условии полной подготовки кран может быть погружен на транспортную платформу и отправлен к месту назначения.
Выбор маршрута и согласование перевозки
Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных железнодорожных кранов требует тщательного выбора маршрута следования с учетом всех инфраструктурных ограничений.
Во-первых, на всем пути следования ширина и высота искусственных сооружений — тоннелей, мостов, путепроводов должна соответствовать габаритам перевозимого крана. Для этого заблаговременно запрашиваются и анализируются данные о геометрии таких объектов.
Во-вторых, согласовываются «окна» в графике движения на данном направлении для пропуска тяжеловесных поездов. Также оформляются все необходимые разрешения у собственников инфраструктуры.
Только после этого утверждается окончательный план маршрута транспортировки с указанием участков, требующих особых мер безопасности.
Особенности пропуска жд кранов по мостам и тоннелям
Транспортировка железнодорожных кранов через искусственные сооружения — мосты, тоннели, путепроводы — требует выполнения ряда дополнительных мер для обеспечения безопасности.
- При прохождении таких участков предусматривается сопровождение состава и устанавливается пониженная скорость движения — не более 25-30 км/ч. Это связано с тем, что из-за высокого расположения центра масс возможно возникновение поперечных колебаний крана.
- В случае движения по мостам вводится поочередный пропуск составов, чтобы избежать одновременной высокой динамической нагрузки от нескольких тяжеловесных поездов.
- Перед въездом на такие объекты проводится визуальный осмотр, проверяется отсутствие свисающих грузов, которые могут задеть конструкции моста.
Выполнение этих мероприятий позволяет обеспечить безопасное прохождение железнодорожных кранов по наиболее ответственным участкам пути следования.
Порядок сдачи жд крана грузополучателю
После прибытия состава с железнодорожным краном на станцию назначения осуществляется приемка груза от перевозчика с оформлением соответствующих документов.
Представителем грузополучателя в присутствии отправителя проверяется целостность пломб, установленных на кране до начала транспортировки. Это необходимо для контроля, что в пути следования не производилось несанкционированное вскрытие или демонтаж узлов.
Осуществляется визуальный осмотр размещения и крепления крана на транспортных платформах. Проверяется надежность транспортных растяжек и отсутствие повреждений элементов ходовой части или конструкций самого крана.
На основании осмотра составляется акт приемки железнодорожного крана в пункте назначения. В нем указываются все замечания грузополучателя по состоянию груза после транспортировки.
После оформления приемки могут быть начаты работы по вводу крана в эксплуатацию.
В завершение отметим, что транспортировка железнодорожных кранов — это комплексная задача, требующая учета множества нюансов. На всех этапах необходимо тщательно контролировать соблюдение требований безопасности и сохранности негабаритного груза.
Чтобы перегнать жд кран по выгодной цене для ремонта или в места проведения строительных работ, предлагаем обратиться в компанию «Дорожный регистр». Мы обеспечим оперативную и надежную доставку вашего крана в любую точку России. Уточнить точную цену передислокации железнодорожного крана можно, позвонив нашим менеджерам по телефону +7 (495) 877-48-88 или оставив заявку на нашем сайте.