
Старые списанные железнодорожные вагоны часто становятся проблемой для депо и отстойников, занимая ценное пространство и усложняя транспортную логистику. Такие вагоны не редко привлекают внимание вандалов, а также могут служить убежищем для беспризорных и животных, что создает дополнительные сложности для персонала депо. Кроме того, без должного обслуживания они могут стать источником загрязнения окружающей среды из-за утечек различных жидкостей или коррозии металла. Необходимость содержания и хранения этих вагонов требует дополнительных финансовых затрат.
Транспортные компании с изношенным парком часто сталкиваются с проблемами эксплуатации и содержания. Предприятиям приходится закупать новые детали и оборудование, хотя многие из них можно извлечь из старых составов. Разборка и утилизация непригодных вагонов может не только пополнить их бюджет, но и решить проблему избыточного парка. Этот процесс применим ко всем видам транспортных средств, будь то грузовые платформы, цистерны, зерновозы или пассажирские вагоны.
Требования к утилизации подвижного состава
Согласно действующему стандарту (ОСТ 32.181-2001) утилизация ж/д транспорта проходит следующие этапы:
- Ж/д техника, снятая с эксплуатации, должна быть передана на утилизацию или продана только после официального ее списания.
- С техники следует снять все государственные регистрационные знаки.
- Только компания с соответствующей лицензией может осуществлять демонтаж, разрезку и переработку железнодорожной техники.
- К акту о списании прилагается документация, описывающая техническое состояние техники, ее стоимость и информация о содержании драгоценных металлов. На основе этих данных проводится разборка и дальнейшая утилизация.
- Важно помнить: без официального акта о списании и снятия железнодорожного транспорта с регистрационного учета нельзя начинать процесс ее утилизации.
Основы процесса демонтажа железнодорожных вагонов
Демонтаж вагонов происходит в несколько этапов, определенных технологическим регламентом. При подготовке железнодорожных вагонов к утилизации их сначала очищают от содержимого и тщательно моют, чтобы обеспечить безопасность рабочих. Затем начинают процесс разборки. Обычно первым делом специалисты удаляют те узлы и оборудование, которые могут быть повторно использованы в других транспортных средствах. К ним относятся, например, буксовые узлы, устройства тормозной системы и колесные пары.
Далее начинается процесс разборки корпуса вагона, и осуществляется он сверху вниз. Верхние элементы корпуса удаляются в первую очередь. Затем, при помощи специального оборудования, происходит разрезка основания вагона. После этого корпус разбивается на части, удобные для транспортировки.
Разборку вагона можно провести прямо на месте его стоянки. Но после этого возникает вопрос о транспортировке. Загрузка многотонных деталей потребует применение спецтехники, что повлечет дополнительные затраты. Вариантом может стать обращение в компанию «Дорожный регистр». Мы полностью берем на себя задачу не только резки вагона, но и погрузки, а также транспортировки лома. Стоимость утилизации включает в себя зарплату рабочим, затраты на топливо и электроэнергию и другие расходы.
Во время демонтажа железнодорожного оборудования проводится детальная сортировка металлолома. Этот этап крайне важен, так как позволяет оптимизировать процесс переработки и максимально выгодно продать сырье. Особенно ценными являются фрагменты из цветных металлов и нержавеющей стали, потому что их рыночная стоимость значительно выше по сравнению с обычным черным металлом. Касаясь колесных пар, стоит отметить, что некоторые станции по приему металлолома рассматривают их как железнодорожный лом. И интересно, что стоимость такого лома может быть даже выше, чем у лома высшей категории 3А.
Стоимость утилизации вагонов
Определение стоимости утилизации основывается на ряде критериев:
- Тип вагона, подлежащего утилизации
- Состояние вагона, годен ли он к движению или требуется его разборка на текущем месте.
- Присутствие в структуре вагона элементов, пригодных для повторного использования, а также цветных металлов
- Степень трудоемкости демонтажных работ
- Местоположение вагона, который нужно утилизировать
- Возможность технического подхода к вагону для обеспечения работы специализированной техники и транспортных средств.
Обратившись в компанию «Дорожный регистр» вы получаете:
- Проведение подготовительных работ перед демонтажем, включая оформление документации для утилизации.
- Качественную работу квалифицированных специалистов.
- Применение современного оборудования в процессе демонтажа и утилизации.
- Соблюдение требований законодательства и техники безопасности при разборке.
- Организация логистического процесса.
- Тщательная сортировка металлолома на цветные и черные металлы после демонтажа.
- Извлечение и сохранение дополнительных запасных частей в процессе работы.
Если у вас есть потребность в утилизации вагонов, компания «Дорожный регистр» готова вам помочь. Мы принимаем к утилизации следующие типы вагонов:
- Крытые вагоны
- Полувагоны
- Платформы
- Цистерны
- Думпкары
- Вагон-хоппер
- Фитинговые платформы
- Вагоны-автомобилевозы
- Изотермальные вагоны
- Пассажирские вагоны
Звоните нам прямо сейчас или воспользуйтесь функцией заказа обратного звонка. Также, для вашего удобства, ниже предоставлена форма для связи. Просто заполните её, и мы оперативно рассмотрим вашу заявку.
Мы в «Дорожном регистре» ценим каждого клиента и всегда готовы оказать качественные услуги по утилизации вагонов!