Процедура присвоения условного номера клеймения ремонтным предприятиям ЖД транспорта

Железнодорожный подвижной состав

В прошлом ремонт железнодорожного подвижного состава требовал лицензирования, что создавало дополнительные финансовые и бюрократические преграды для операторов. С отменой лицензий процесс более простым и доступным. Вместо этого внедрена система клеймения, предоставляющая массу преимуществ.

Условные номера клеймения — это система идентификации, которая гарантирует качество и предоставляет всю необходимую информацию о железнодорожном транспортном средстве. Под этим номером закреплена информация:

  1. Производство: страна и завод-изготовитель, дата выпуска вагона или локомотива.
  2. Технические характеристики: вес, грузоподъемность, скорость и другие ключевые параметры.
  3. История эксплуатации: данные о ремонте, техническом обслуживании и других моментах жизни транспортного средства.

Такая система клеймения значительно упрощает планирование техобслуживания, предоставляя операторам точные данные для эффективного управления парком. Кроме того, это служит дополнительной мерой безопасности, предотвращая незаконное использование или кражу вагонов.

 

Этапы получения условного номера клеймения

 

Согласно Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ, утверждённым приказом Минтранса России от 23 июня 2022 г. № 250, проведение ремонтных работ железнодорожного ПС допускается лишь на тех предприятиях, которым присвоен соответствующий условный номер.

Для осуществления законной ремонтной деятельности необходимо обратиться к Росжелдору для получения уникального клейма. Однако, прежде чем его получить, ваше предприятие пройдет проверку: инспектор-ревизор оценит ваше производство, квалификацию персонала, техническое оснащение и инфраструктуру.

 

Процедура присвоения условного номера включает:

  1. Анализ документов: проверка всех документов, подтверждающих деятельность вашего предприятия.
  2. Осмотр производственных площадок: проверка условий рабочих мест и производственных помещений.
  3. Техническая проверка: оценка технологического и испытательного оборудования.
  4. Проверка инструментов: осмотр средств измерений.
  5. Оценка квалификации персонала: проверка квалификации сотрудников на соответствие заявленным видам работ.

 

После комиссионного обследования формируется акт. В нём отражается, соответствует ли деятельность Предприятия предоставленным документам и готово ли оно выполнить запрашиваемые работы.

При отрицательном исходе, ж/д администрация уведомляет предприятие о причинах отказа. Если решение одобрено, администрация направляет запрос на присвоение номера в ИВЦ ЖА.

К этому запросу прикрепляется заявка на обновление справочника «Условные коды предприятий». После этого, ж/д администрация принимает решение о присвоении Условного номера и обращается за ним в ИВЦ ЖА. Затем, этот номер заносится в свидетельство, где приведены характеристики предприятия, тип выполненных работ и дата присвоения.

При выделении номера, ИВЦ ЖА оповещает о данном факте все соответствующие ж/д администрации.

 

Проверка Условного номера клеймения для ремонтных предприятий ЖД транспорта

 

Для быстрого получения информации о предприятиях, специализирующихся на ремонте, изготовлении или модернизации ж/д продукции, можно обратиться к реестру условных номеров клеймения на официальном сайте ФБУ «РС ФЖТ» (rsfgt.ru). Реестр содержит всю необходимую информацию о выданных свидетельствах и аттестациях, а также о присвоенных условных номерах клеймения.

В данном реестре вы можете узнать подробности представленных свидетельств и удостоверений, увидеть сроки их действия, текущие статусы и области использования.

 

Процедура аннулирования условного номера

 

Когда компания решает прекратить свою деятельность или не выполняет утвержденные виды работ, она должна в течение двух недель уведомить местную железнодорожную администрацию о своем намерении аннулировать Условный номер клеймения.

Получив такое уведомление, администрация железнодорожного транспорта информирует о статусе Условного номера все соответствующие железнодорожные структуры, включая Дирекцию Совета и ИВЦ ЖА.

Сроки принятия решений администрацией железной дороги определяются на основе национального законодательства.

Отмененный Условный номер не может быть переоформлен на другую компанию, и его действие не может быть возобновлено.

 

Надзор за использованием Условного номера предприятием

 

Органы железнодорожной администрации осуществляют надзор за корректностью использования Условного номера и проверяют соответствие деятельности предприятия установленным требованиям.

Могут проводиться регулярные или внеплановые проверки.

Регулярный надзор осуществляется не реже одного раза в три года и может включать в себя проверку в рамках расширения или модернизации деятельности, связанной с Условным номером.

Внеплановые проверки проводятся при обнаружении продукции, произведенной или отремонтированной предприятием с нарушением установленных требований, включая конструкторские и эксплуатационные нормы.

Информация о выявленных нарушениях передается на рассмотрение и может повлечь аннулирование Условного номера клеймения.

 

Компания «Дорожный регистр» предоставляет экспертные услуги по оформлению разрешительной документации в области ж/д транспорта.

Забудьте о сложностях самостоятельной регистрации! Доверьте этот процесс профессионалам. Наша команда гарантирует быструю и качественную работу: подготовку документации, оформление заявления и получение номеров клеймения.

Хотите избавиться от бюрократических проблем? Оставьте заявку на нашем сайте или свяжитесь с нами по телефону, и мы обеспечим вам простой и быстрый путь к получению условного номера клеймения!

Есть вопрос? Звоните, подскажем!
+7(495) 369-56-79
Или обсудите вашу задачу со специалистом и получите оптимальное решение
Обсудить задачу
Опишите вашу задачу

Опишите вашу задачу

и в течение часа мы пришлем Вам готовое решение
Делаем возможными безнадежные ситуации
Получить решение
Нажимая на кнопку “Получить решение”, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Oops! Something went wrong while submitting the form.